Разделы: Кино 
12 января 2017
1599

Закон ночи

Вспомним 2013-й год. Точнее — 85-ю церемонию вручения премий «Оскар». Именно тогда прозвучали слова Сета МакФарлейна: «В этом году множество отличных фильмов. «Операция „Арго“», например. История, по которой он снят, была так засекречена, что киноакадемия даже не знала имени режиссера фильма».

Что же это за неназванный герой? Бен Аффлек, разумеется.



И далеко не секрет, что общественность частенько нелестно отзывается о нем как об актёре. Однако оставим вопросы личных симпатий в стороне. Бен Аффлек-актёр — весьма спорный вопрос. Но Бен Аффлек-режиссёр и Бен Аффлек-сценарист — это талант. И пусть статуэтки за «лучший сценарий» и «лучший фильм» будут тому подтверждением.

Сам Аффлек сказал тогда: «Я был тут, вроде как, 10 лет назад. Тогда я понятия не имел, что делал. Был всего лишь пацаном. И не рассчитывал, что однажды вернусь на эту сцену. Но не важно, как тебя бьет жизнь — главное, что ты смог встать обратно на ноги» (прим. Оскар, 1998 год — лучший сценарий, «Умница Уилл Хантинг»).

Что же, спустя четыре года Аффлек-режиссёр (как и Аффлек-сценарист) возвращается с новым фильмом. К слову, по старой доброй традиции Аффлек также исполнил и главную роль. Постановщик, продюсер, сценарист и актер в одном лице (и в одном фильме) снова в деле, снова за работой — «Закон ночи».



На заметку — Аффлек написал сценарий на основе одноименного романа (бестселлера, отмеченного многими наградами) Денниса Лихэйна.

Действие происходит в Америке времен сухого закона. Главный герой картины, сын полицейского, ведёт преступную жизнь под «крышей» собственного отца, выступает против законов — он не хочет подчиняться ничьим приказам, хочет жить по своим правилам.

И тут крайне важны слова самого Аффлека: «Как режиссер, я получил шанс отдать дань уважения классическим гангстерским фильмам Warner Bros., которые те снимали с 30-х по 70-е годы прошлого века. Я вырос на них, они переносили меня в другой мир, в другую эпоху».

Так что же, это именно тот фильм о гангстерах, который так давно был нам нужен? Который мы давно заслуживаем?


 
«То, что ты приносишь в этот мир, всегда возвращается к тебе, но не так, как ты ожидаешь».
 
Теперь без лишних слов — «Закон ночи» очень хорош. Наверное, это первое, что приходит в голову сразу после просмотра. Отменный сценарий, интересная история, грамотный ход и темп повествования — фильм полностью захватывает внимание, и два часа проносятся незаметно.

Разумеется, крайне важным является вопрос — интересна ли зрителю эпоха времён Сухого Закона, интересен ли сеттинг (Америка 1930-х годов). Художник-постановщик и художники по костюмам проделали колоссальную работу — этого отрицать нельзя. «Закон ночи» находится под «крышей» стиля и красоты.


 
— Ты думаешь, я недостаточно силен?
— Я думаю, ты недостаточно жесток.



 
Ну и одна из важнейших составляющих любого фильма — это, разумеется, актёры (хейтеры Аффлека, доброго вам вечера). Аффлек сыграл круто. Конечно, это не лучшая его роль, но очень и очень удачная. Зои Салдана, как и всегда, крайне хороша — гармонично вписалась в общую картину. Но настоящей находкой для «Закона ночи» стала Эль Фаннинг — хватило двух сцен, чтобы влюбиться в её игру.

«Закон ночи» не пестрит знакомыми лицами и именами, но все ключевые персонажи (даже с минутой экранного времени) смотрятся живо и интересно, а главным героям невозможно не сопереживать — поставлено и сыграно всё отлично.  
 


«Я не буду оскорблять вас вопросами о природе вашего бизнеса, чтобы вам не пришлось оскорблять меня своим враньем».
 
«Закон ночи» — фильм с красивой историей, отличными актёрами, интересным сеттингом. Романтика нуара и жестокость реалий создают завораживающую атмосферу. Погони, перестрелки, диалоги, юмор, философия — всё прописано и исполнено очень-очень круто. Даже цветовая палитра — от холодного Бостона до тёплой Тампы — передаёт общие настроения фильма. Много-много составляющих создают прекрасную картину — Бен Аффлек в очередной раз доказал, что роль режиссёра (как и сценариста) ему по плечу. 

И, если вдруг есть возможность посмотреть «Закон ночи» в оригинале с субтитрами - воспользуйтесь ей. Голос Аффлека просто создан для жанра нуар.


 
«Нарушение чужих правил не имеет ничего общего со свободой. Нужно быть достаточно сильным, чтобы создавать свои».
 
Geeks Empire и cinemalism с новыми силами рвутся в бой. Нас ждёт интересный год.

Автор: Николай Ермак
Что-то многовато Стивена Кинга в последнее время — вслед за «трудом всей жизни» до экранов кинотеатров добралась новая вариация «самого страшного романа» Короля Ужасов. 
Разделы:
07 Сентября 2017
1142
«Тёмная башня». Экранизация главного труда жизни Стивена Кинга — хорошее начало или же полный провал?
Разделы:
05 Августа 2017
801
Пристегните ремни! Новый фильм одного из лучших режиссёров современности уже в кинотеатрах. 
Разделы:
24 Августа 2017
520
Оцениваем новый проект «гения».
Разделы:
21 Июля 2017
907
Как и многие другие басни и легенды Дикого Запада, «Логан» пропитан долей трагедии
Разделы:
17 Августа 2017
311
«Железный человек 4: Человек-паук: Возвращение домой»? 
Хороший сольный фильм про Паучка?

Плюсы, минусы, субъективность — делимся впечатлениями об очередном перезапуске истории «дружелюбного соседа».
Разделы:
06 Июля 2017
1321
Уже все видели фото Джоша Бролина со съёмочной площадки «Дэдпула 2», где он играет Кэйбла, но один вопрос остаётся актуальным… кто к чёрту такой Кэйбл?
Разделы:
10 Августа 2017
357
Три лучшие и самые интересные рецензии на нового Человека-паука
30 Июня 2017
391